Вертинская Юлия Борисовна,воспитатель

Методический материал

Выберите самостоятельно систему обозначений:

Система обозначений

Расшифровка

Процентная

Воспитатель указывает, на сколько процентов ребенок близок к достижению нормативного показателя

Символическая

Например:

«Х» – низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя;

«?» – неполное достижение;

«» – ребенок достиг запланированного показателя

Цветовая

(можно использовать

только три основных цвета)

Например:

· – низкий уровень развития;

· – достаточный;

· – оптимальный;

· – высокий

 

Автор-разработчик диагностических карт – О.А. Скоролупова, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС), член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, к. п. н.

 

 

Диагностическая карта

«Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество»

(средняя группа)

Показатели художественно-эстетического развития

Фамилия, имя ребенка

 

 

 

 

 

I. Восприятие произведений искусства

Ребенок проявляет:

· эмоциональный отклик на произведения изобразительного творчества, в том числе на иллюстрации к произведениям детской литературы

· положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать, наклеивать

· интерес к разным видам искусства – музыке, театру, живописи, литературе, народному искусству

· способность рассматривать и обследовать предметы (в том числе с применением ручных действий)

· способность видеть красоту природы

· способность воспринимать красоту изделий человеческого труда

II. Развитие продуктивной деятельности

Рисование

У ребенка:

· закрепляется умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения

· совершенствуется техника рисования кистью, рисования всем ворсом и концом кисти, освоения техники одноцветного и двухцветного мазка (гуашь)

· развивается способность создавать новые оттенки (коричневый, оранжевый, светло-зеленый) путем смешивания красок разного цвета, смешивания с белой или черной краской, разбавления водой

· формируется умение рисовать круглые (круг, кольцо, точка), овальные, квадратные, прямоугольные, треугольные формы

· совершенствуется техника рисования простым карандашом и цветными карандашами, фломастерами

· происходит освоение нового изобразительного средства – акварели – и новой техники – рисования по сырому

· развиваются техника работы с цветными карандашами, умение получать более светлый и более темный оттенок путем изменения нажима на карандаш

· развиваются приемы закрашивания (штриховки) путем наложения мазков (штрихов) в одном направлении, не выходя за пределы контура

· развивается умение соблюдать пропорции, соотношение предметов и частей предмета по размеру

· совершенствуются композиционные умения (расположение предмета, фигуры, сюжетных композиций на листе бумаги с учетом пропорций)

· развиваются приемы декоративного рисования, создание декоративных композиций по мотивам дымковских, филимоновских узоров

Лепка

У ребенка развивается способность:

· лепить из глины, пластилина, пластической массы

· развивать освоенные ранее приемы лепки: вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание, оттягивание, сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета

· освоить приемы получения полой формы (вдавливание середины шара, куба)

· осваивать и творчески комбинировать приемы использования стеки

Аппликация

У ребенка:

· совершенствуются приемы работы с ножницами (разрезание по прямой линии, вырезание длинных и коротких полосок; срезание и закругление углов, вырезания круга из квадрата, овала из прямоугольника)

· развивается умение составлять аппликацию из готовых элементов и форм

· формируется умение самостоятельного вырезания деталей аппликации и составления общей композиции

· формируется навык преобразования готовых форм для использования в аппликации (отрезание квадратов от длинной полоски, деление квадрата на треугольники, круга на части)

· развиваются композиционные умения при размещении деталей аппликации на основе

· совершенствуется навык наклеивания деталей на основу

· совершенствуется умение создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их декоративными деталями

III. Художественное конструирование и дизайн

Ребенок обучается конструированию из бумаги. Осваивает навыки:

· сгибания прямоугольного или квадратного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы

· наклеивания на основную форму дополнительных деталей

Приобщается к изготовлению поделок из природного материала:

· знакомится с возможностями листьев, шишек, коры, веток, каштанов, желудей, ореховой скорлупы, соломы для создания декоративных фигурок и композиций

· учится использовать пластилин и клей для скрепления частей композиции

Общие показатели художественного творчества

 

 

 

Диагностическая карта

«Художественно-эстетическое развитие: музыкальное развитие»

(средняя группа)

Показатели музыкального развития

Фамилия, имя ребенка

 

 

 

 

 

I. Слушание музыки

У ребенка развиваются способности:

· культурного слушания музыки, не отвлекаясь, дослушивая до конца

· различать настроения и характер в музыке (жалобная, сердитая, загадочная, таинственная; спокойная – энергичная, печальная – веселая и др.)

· проявлять эмоциональную отзывчивость на контрастные образы, с постепенным «сужением» контрастности (контраст внутри одного жанра: сравнение двух песен и др.)

· различать в музыке эффекты звукоподражания («как капельки дождя», «пение птицы», «мяуканье кошки» и т.п.)

· различать отдельные средства выразительности (тихо, громко, медленно, быстро)

· различать звуки по высоте (высокий, низкий)

· узнавать звучание некоторых музыкальных инструментов (духовые, струнные, ударные)

II. Пение

Ребенок овладевает:

· протяжным, подвижным пением (в пределах ре1–си1)

· способностью правильно передавать мелодию

· умением брать дыхание между музыкальными фразами

· способностью петь выразительно, передавая настроение песни

· пением в хоре, способностью одновременно с другими начинать и заканчивать песню

· способностью петь с инструментальным сопровождением и без него

· навыками сопровождения пения игрой на ритмических и мелодических инструментах

III. Музыкально-ритмические движения

У ребенка:

· развиваются навыки ритмического движения в соответствии с характером музыки, умение двигаться в умеренном, быстром, умеренно медленном темпе

· совершенствуются танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, подскоки и прыжки на месте, выставление ноги на пятку

· накапливается опыт выполнения движений с предметами (с ленточками, султанчиками и т.п.)

· развивается координация, возможность учитывать при движении особенности пространства движения (движение в свободном пространстве зала, в ограниченном пространстве, учитывая движения других детей)

· развивается способность передавать в движении под музыку игровой образ

IV. Игра на детских музыкальных инструментах

У ребенка развивается:

· способность ощущать музыку, сопровождать песню или движение аккомпанированием

· ритмический слух

· умение подыгрывать простые мелодии на ложках, погремушках, трещотках, треугольнике

· желание экспериментировать со звучанием инструментов

V. Музыкальная игра-драматизация

Ребенок:

· способен эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения (падают листочки, кружатся снежинки и т.п.)

· умеет использовать мимику и пантомиму для создания убедительного образа (сердитый волк, трусливый зайка, хитрая лиса, храбрый петушок)

· активно участвует в инсценировке песен, в небольших музыкальных спектаклях

Общие показатели музыкального развития

 

Диагностическая карта

«Физическое развитие: развитие основных движений»

(средняя группа)

Показатели физического развития

Фамилия, имя ребенка

 

 

 

 

 

I. Ходьба

У ребенка развиваются навыки ходьбы:

· обычной, с согласованными движениями рук и ног

· на носках

· на пятках

· на наружных сторонах стоп

· широким и мелким шагом

· сводя и разводя носки («медвежонок», «Утенок»)

· перекатом с пятки на носок

· в полуприседе

· с поворотами и заданиями

· с перешагиванием через предметы (высотой до 15 см)

· с выпадами

· в колонне по одному, парами

· в разных направлениях – по кругу, по прямой с поворотами, по линиям, между линиями, по шнуру

· по гимнастической скамейке

· по наклонной доске вверх и вниз

· по ребристой доске

· по естественному ландшафту (снегу, траве, песку и т.п., с подъемами и спусками)

· с сохранением заданного темпа

· в сочетании с другими видами движения

II. Бег

Ребенок осваивает бег:

· обычный, с согласованными движениями рук и ног

· на носках

· с высоким поднятием колена

· с захлестом голени

· мелким и широким шагом

· в колонне по одному

· в разных направлениях: по кругу, змейкой, врассыпную

· с изменением темпа (с ускорением, замедлением)

· непрерывный бег 1–1,5 минуты в медленном темпе

· челночный бег 35 м

· в среднем темпе на 10–60 м

· быстрый бег на 30 м

· по узкой дорожке

· наперегонки, с ловлей и увертыванием

· по естественному ландшафту с подъемами и спусками

III. Прыжки

Ребенок овладевает разнообразной техникой прыжков на двух ногах:

· на месте (до 20 прыжков)

· с поворотом кругом

· ноги вместе – ноги врозь

· с продвижением вперед на 2–3 м

· через линию

· через невысокие предметы (5 см)

· с высоты 20 см

· на высоту от 15 см

· из обруча в обруч

· с кочки на кочку

· в длину с места

· на одной ноге

IV. Бросание, ловля, метание

Ребенок овладевает техниками:

· прокатывания друг другу мячей, обручей, колец сидя и стоя

· прокатывания мяча под предметами (стойка, дуга)

· прокатывания мяча по гимнастической скамейке

· прокатывания мяча по наклонной доске

· перебрасывания и ловли мяча друг другу (на расстоянии от 1,5 м) от груди, снизу, из-за головы

· перебрасывания мяча двумя и одной руками через препятствия

· отбивания мяча о пол, землю двумя и одной руками (не менее 5 раз)

· метания в горизонтальную и вертикальную цель

· метания вдаль правой и левой рукой как можно дальше

V. Ползание и лазание

Ребенок учится:

· ползать на четвереньках по прямой 10 м, между предметами

· проползать под препятствиями (высотой до 50 см)

· ползать, опираясь на ладони и стопы, на локти и колени

· лазать по гимнастической стенке, лестнице, правильно захватывая перекладину руками, приставным и чередующимся шагом, вверх и вниз

· выполнять висы на гимнастической лестнице (до 3 с)

· выполнять прогибания, стоя спиной к перекладинам гимнастической лестницы

· пролезать в обруч, в несколько обручей

VI. Равновесие

Ребенок овладевает ходьбой:

· между линиями (расстояние между линиями 10–15 см), не наступая на них

· по линии, веревке

· по доске, гимнастической скамейке, бревну (шириной 10 см, высотой не более 20 см)

Ребенок сохраняет равновесие:

· стоя на носках, руки вверх

· стоя на одной ноге, руки на поясе

· в кружении в обе стороны, руки на поясе

VII. Передвижение с техническими средствами

У ребенка развиты навыки:

· катания на санках (поднимается в гору с санками, самостоятельно скатывается с горы, при необходимости тормозя ногами, катает друга по ровной поверхности, подталкивая сзади или за веревку)

18 июня 2020 в 09:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.